Tom Clancy's EndWar полностью оправдывает свое название. Игровая серия Tom Clancy's достигла своего апогея. Кажется, на земле не осталась ни одного места, куда бы не посылал игроков бравый писатель. Куда двигаться дальше? Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 стала четвертой игрой в линейке (и это не считая аддонов и консольных проектов), Tom Clancy's Rainbow Six Vegas 2 – шестой, Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction будет пятой. Что-то должно объединить их всех – то, что станет отправной точкой для новых игр. EndWar подходит для этой миссии как нельзя лучше. Да и пора бы уже покорять новые жанры. Авиасимулятор Tom Clancy's HAWX в разработке, поговаривают о некой Tom Clancy's MMORPG. Так чем стратегии хуже?
Сюжет для такого случая выбрали поистине эпический. В 2014 году США и Европейский союз объявили о завершении эпохи стратегических ядерных войн (пусть ни одна из них так и не началась, но угроза-то постоянно витала). Объединенный противоракетный щит SLAMS (Space-Land-Air Missile Shield) накрыл весь земной шар. После пробного запуска ракет и их последующего уничтожения стало понятно, что ядерная угроза осталась в прошлом. Можно пить пиво, курить сигары и смеяться российским дипломатам в лицо. Но не тут-то было. Россия времени зря тоже не теряла. Наша страна разрабатывала собственную оборонную систему, попутно преумножая свой военный потенциал.
Разразившийся в 2015 году экономический кризис лишь ускорил процесс перевооружения российской армии. Цены на углеводороды взлетели до небес. Вложив вырученные деньги в ВПК, Россия превратилась в страну с современной, хорошо обученной армией. Вместе с тем кризис породил и политическую нестабильность. Война между Саудовской Аравией и Ираном унесла 20 миллионов жизней. В связи с новыми угрозами Соединенные Штаты собрались вывести на орбиту боевую космическую станцию (внимание, пафос!) "Звезда свободы". Военно-научный комплекс позволял в течение 90 минут доставлять в любую точку планеты три капсулы с опытными десантниками. Односторонняя инициатива Штатов возмутила не только Россию, но и европейские страны. США обвинили в нарушении и без того хрупкого баланса. Впрочем, станция все равно никуда не полетела: в 2020 году пусковую площадку атаковали террористы. США, Россия и европейцы с недоверием косились друг на друга. Финал истории был неизбежен. Третья мировая началась.
Вроде бы стандартная для Tom Clancy's game завязка, но, как видно, на этот раз Ubisoft Entertainment решила столкнуть не только Россию и Запад. Разделив последний на два недружественных друг другу блока, “Юби” получила три противоборствующих лагеря. Главный дизайнер игры Майкл де Плате утверждает, что студия Ubisoft Shanghai делает EndWar, основываясь на реальных событиях, то есть на том, что действительно может произойти. Высокие цены на нефть существуют и сейчас (до заявленных 800 долларов за баррель им, конечно, далеко, но все же), многие государства, в том числе Иран, не скрывают своих ядерных амбиций, милитаризация космоса – дело времени, да и европейские страны, кроме разве что вечного сателлита США – Великобритании, далеко не всегда согласны с Америкой.
Итак, война началась. В 2020-м в борьбу вступают Российский спецназ, армия Европейской федерации (уже не союза) и объединенные ударные силы США. Однопользовательский режим будет достаточно необычным. Сначала игроку предстоит завершить линейную кампанию, которая позволит ему повоевать за каждую из трех сторон. Эдакий “интродакшен” поможет геймерам выявить плюсы и минусы противоборствующих военных лагерей. Затем, когда по сценарию начнется Третья мировая, игрок выберет, за кого он продолжит воевать. И уж далее никакой линейности – боевые действия переместятся на большую стратегическую карту. Нелишним будет напомнить, что Майкл де Плате ранее работал в The Creative Assembly, студии, ответственной за создание серии Total War. Так что мыслить масштабно ему не привыкать. Правда, пока неясно, будет ли стратегический режим походовым или разработчики и здесь что-нибудь придумают. Одно можно сказать с полной уверенностью: тактический режим совершенно точно окажется стратегией в реальном времени. Командовать солдатами можно будет либо со специальной карты (там юниты обозначаются значками), либо непосредственно на поле боя. По заявлениям разработчиков, на прохождение сингла понадобится приблизительно 15-20 часов.
Всего в битвах будут принимать участие семь типов юнитов: пехота, инженеры, танки, транспортники, вертолеты, артиллерия и командные автомобили. Немного, но, как уверяют разработчики, комбинации различных видов войск смогут творить чудеса. К тому же у каждой стороны есть порядка 150 различных апгрейдов, а у подразделений – 6 уровней опыта. Так что два юнита одного типа почти всегда хоть немного, но отличаются друг от друга. Каждый отряд можно будет персонализировать: приписать ему девиз, добавить герб, выбрать специальные способности. Вместе с тем нянчиться с солдатами на поле боя не придется. Игровой Ai способен самостоятельно принимать сложные решения. Например, попавшие под обстрел отряды будут незамедлительно искать укрытие. Что интересно, в игре не найдется места ни одному по-настоящему фантастическому образцу вооружений. Все местное оружие либо уже сейчас используется в армиях своих стран, либо существует в виде прототипов.
Вообще же EndWar очень напоминает World in Conflict. Хоть Ubisoft и открещиваются от сравнения своего детища с другими играми, лишь мельком упоминая спортивную серию Madden NFL (мол, управление там похожее), сходства между этими двумя RTS налицо. То же небольшое число подконтрольных отрядов, та же тактическая карта, похожие типы юнитов, схематичная экономическая система, упор на динамизм, да и графика в обеих играх чудо как хороша. Спутать скриншоты – проще простого. Даром что EndWar разрабатывается на движке Unreal Engine 3. Девелоперы утверждают, что технологии Epic Games позволят им отображать более одной тысячи объектов в кадре одновременно. Так как эпические битвы в планы разработчиков не входят, свободные мощности будут отданы под всевозможные спецэффекты и аутентичное окружение. Кроме того, возможно, частью войск будет управлять Ai.
Есть у World in Conflict (а точнее, дополнения к ней – World in Conflict: Soviet Assault) и EndWar еще одна общая деталь. Не секрет, что стратегия от Тома Клэнси разрабатывается главным образом для PlayStation 3 и Xbox 360. По сути, мы являемся свидетелями зарождения нового поджанра, ибо после более-менее удачных попыток середины 90-х вменяемые RTS на консолях стали появляться только сейчас. И то, как в них играть, пока не до конца ясно. Краеугольным камнем по-прежнему остается управление. Его уже пытались упростить, приспособить под геймпады, однако Ubisoft первой предложила использовать голосовые команды. Разработчики утверждают, что джойстиком (ну и, видимо, мышью с клавиатурой) можно будет не пользоваться вообще. Да и играть с помощью одних лишь пальцев будет непросто, ведь EndWar обещает множество тактических приемов – игроку будет доступно от 40 до 50 различных приказов. Без голосовых связок тут не обойтись. Ну а чтобы геймера смогли понять, предусмотрен специальный тренинг-режим, в котором пользователь обучит игру своему произношению. Вряд ли русский окажется в списке поддерживаемых языков (особенно учитывая, что у нас локализацией занимается не самое сильное издательство – Game Factory Interactive), но все возможно.
Как и положено любой современной RTS, EndWar не скрывает своих онлайн-амбиций. В Ubisoft Shanghai делают ставку на мультиплеер. Особо не вдаваясь в подробности, разработчики рассказывают о своей готовности погрузить в войну целый мир, разделив планету на сорок охваченных конфликтом районов. В пекло сражений будут брошены тысячи игроков. У каждого из них будет своя армия, которую они поведут по улицам реальных городов (в самом первом видеоролике очень красочно показывалось разрушение Парижа). У территорий есть свои особенности. Например, в богатом нефтью регионе наземная техника действует быстрее. Для того чтобы Третья мировая протекала интереснее, разработчики будут периодически устраивать игрокам различные неожиданные события. Для этого в Ubisoft даже выделят специальную команду.
В одной битве смогут принять участие до 8 игроков. Девелоперы подчеркивают, что кооперация неизбежна, так как каждому геймеру придется командовать определенным типом юнитов (еще одно пересечение с World in Conflict). За выигранные сражения начисляются кредиты, которые можно потратить на апгрейд подразделений. Усовершенствование осуществляется в казармах, которые разработчики сравнивают с… гаражом из серии Need for Speed. Схожесть заключается в том, что все улучшения и “обвесы” видны визуально – эдакий милитари-тюнинг.
Рано или поздно один из трех противоборствующих лагерей начнет одерживать глобальную победу. И чтобы побеждающей стороне не становилось скучно, а проигрывающие получили шанс на реванш, разработчики будут перезапускать мировое противостояние каждые три недели. Раз – и конец войне. Война начинается заново.
У Tom Clancy's EndWar есть все шансы превзойти World in Conflict. Детище Ubisoft Shanghai имеет как минимум три преимущества. Во-первых, это, в конце концов, Том Клэнси, а, как показал недавний отчет, игры под маркой Tom Clancy's продаются у “юбиков” лучше всех. Во-вторых, при всей своей “казуальности” EndWar обещает стать очень серьезной в тактическом плане игрой. Ну и в-третьих, ее онлайновый режим крайне амбициозен: завоевание мира – это вам не местечковые боестолкновения WiC. Немного настораживает лишь команда разработчиков. Шанхайцы всегда были номером два в девелоперской артели Ubisoft, оставаясь в тени коллег из Ubisoft Montreal (достаточно вспомнить вторую и четвертую части Splinter Cell, которые получились откровенно хуже, чем первая и третья от монреальцев). Но у EndWar нет прошлых частей. Потому у китайцев развязаны руки. Первая RTS от Ubisoft и дядюшки Клэнси выйдет на консолях в октябре-ноябре этого года. Когда на PC? По-видимому, несколько позже.
дата выпуска версии для PC 6 марта
http://gameslife.ru/preview/tom_clancys_end_war.html
Отредактировано Poxom (2009-02-25 20:27:46)